Даша Педченко — место силы.

  • автор:

Этим летом я познакомилась с морем. Это не значит, что я ни разу не была на море и в этом году первый разя отдыхала на море. Нет.

Я выходила в море налодках, построенных по образцу 18-19 веков, капитанских гичках, которые были предназначены для быстрой и красивой доставки капитана с корабля на берег, с берега на корабль или с корабля на корабль. Сейчас на таких лодках проводят международные соревнования, и они считаются гоночными.

Знакомство с деревянным судном случилось 13 июля, а с 20 по 30 августа, для тех, кто выдержал тренировки 2 раза в неделю, по 4-6 часов, и для тех, кому было интересно, проводилисьтренировочные сборы на форту Тотлебенъ.

Мужественно выдержав тренировки в городе, в Финском заливе, я потихонечку собирала вещички на форт. Пару слов о том, что такое форт. Форт Тотлебенъ – это военное оборонительное сооружение, входящее всистему обороны Кронштадта. Другими словами, это искусственно намытый остров, имевший на время Первой Мировой Войны передовое военное оснащение, он был оборудован системой опреснения и очистки воды, имел канализацию, хлебопекарню, баню, обширные хранилища боеприпасов и провианта, ледник для скоропортящихся продуктов, аптеку, жилые казематы, рассчитанные на батальон артиллеристов (650–800 человек). Назван он в честь инженера-проектировщика графа Э.И. Тотлебена. Форт был построен в 1897 году. В конце 50-х годов 20 века правительство решило, что нет надобности содержать форт и поддерживать его состояние, поэтому началось разорение форта. Всё, что можно было «вынести» — вынесли, спилили, сдали металлолом, разграбили.

Сейчас за фортомследит комендант. Ему удалось сделать небольшой музей в жилых казематах, он защищает форт от наездов «туристов», поддерживает на нём, как может, своими силами, порядок.

У организаторов сборов очень хорошие отношения с комендантом, экипажи лодок (а их две) помогают на форту в летнее время, в том числе и во время сборов.

Форт расположен в 2 милях от Сестрорецка и в 16 от Санкт-Петербурга. И вот, 20 августа, день нашего отхода на форт. Предстоит длительных переход на парусно-гребных лодках (гичках), который может занять от 4 часов при попутном ветре до суток при его отсутствии. Нам повезло, попутного ветра не было, поэтому в течение 10 часов команда из 13 человек гребла, конечно же, с передышками и перекусами. Надо заметить, что было много новеньких, но в лодке, особенно в таком деле, как переход – все становятся ближе и роднее.

И вот – долгожданная встреча. До форта рукой подать! Закат минут через 5! Мы должны успеть пришвартоваться и разбить палаточный лагерь до темноты! Мы успели. Разбили лагерь и после тяжёлой физической нагрузки легли спать.

Каждый день проходили 2 тренировки, длительностью 4 часа, каждый день замешивали экипаж, каждый день ты узнавал новое, учился работать с разными парусами и мачтами, людьми, участвовал в гонках, ловил волны (а их очень легко поймать, осадка лодки всего лишь 40 см, поэтому свесив руку за борт ты легко можешь почувствовать прохладную воду Финского залива), а когда волнение, то волны ловили все, накрывает всю команду! По утрам ты борешься с собой, сначала нужно рано встать, пойти на зарядку, потом прогрести вокруг форта (это около 1 километра), после утренней «прогрёбки»- купание. Не важно, какая погода, неважно, какая температура. После того, как ты прогрёб, становится очень жарко и сам организм просит тебя остудиться. Затем завтрак. Затем тренировка. Обед. Небольшой отдых. Тренировка. Ужин. Общее собрание, где все сидят в кругу и рассказывают как и что сегодня было, что было хорошо, что было плохо. Это так называемое Пау-Вау. Отбой. Особая традиция сборов – перед принятием пищи все встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза, думают о хорошем и желают другу другу приятного аппетита.

Перед тем, как завернуться в свой спальник, я уходила наверх, поднималась на так называемую «крышу» форта, слушала, как разбиваются волны о волнолом, провожала закат и встречала рассвет, летящие облака, наслаждалась светом огней дамбы, видом подсвеченного берега курортной зоны… Ты сидишь, ветерок в лицо,окутывает плечи, развевает волосы, плещутся волны, белая пена подступает к камням, плавно садится солнце, как будто плавится. В такие моменты ты счастлив. 10 вечеров абсолютного счастья. Не забыть.

На выходах в море ты получаешь удовольствие от скорости лодки, когда ветер наполняет паруса и они натянуты втугую. Когда на такой скорости ты рассекаешь волны, и, если ты сидишь на носу, как вперёдсмотрящий, тебе удаётся почувствовать эту волну всем своим телом. Это она говорит тебе «привет!». Драйв гонок, твоей команде нужно обогнать другую команду,ты стараешься изо всех сил, знаешь, что другие тоже выкладываются по полной, и только такое совместное усилие может что-то изменить и принести результат. После гонок бурное обсуждение, делишься впечатлениями,смеёшься над нелепыми ошибками.

На гребной гонке придаёт энергии счёт в слух: «А теперь 10 спортивных гребков, навалимся, ребятки! И-и-и-и-и-и-раз!» Команда подключается, ты отдаешь последниесилы ради отрыва от соперника. Сходишь на берег после гонки и падаешь ничком. Победили! А если проиграли, то, несмотря на последние отданные силы,откуда-то берутся новые, ты готов для новых свершений.

Возвращаться обратно не хотелось всем. Обрести новый дом за 10 дней, привыкнуть к нему, а потом оторваться – сложно. На третий день после приезда на форт у нас был поход в Сестрорецк за продуктами. Я была в этой лодке. Помню, что я сошла на берег, иду – вокруг дома, люди, машины! Машины?! Дома?! Люди?! Неужели я жила в городе? Там, на Тотлебене тебе уже всё так близко, как родное, даже знакомые люди, которых ты знаешь всего ничего – и то, воспринимаются как старые друзья.А город – это как что-то новое, космическое. Это было невероятное ощущение.

После возвращения в город в сентябре мы решили провести поход по рекам и канала Петербурга. Также, на двух гичках. Я села в лодку и поняла – это моё. Здесь мне очень хорошо. Мне сладко в лодке! Я на своём месте, в своей тарелке!

Как же важно найти, то, что придаёт вкус жизни!


Добавить комментарий